ФГУП ЗащитаИнфоТранс разработало номерные знаки для беспилотников

Разработана технология удалённой идентификации гражданских беспилотников весом до 30 кг.

Государственное предприятие «ЗащитаИнфоТранс» разработало высокотехнологичные «номерные знаки» для небольших гражданских БПЛА. Для этого используется технология RFID (радиочастотное распознавание).

Каждый зарегистрированный беспилотник получит специальную радиометку (что-то вроде микроскопического аналога самолётного транспондера) в виде маленького кусочка пластика с микросхемой внутри, для монтажа/приклеивания на корпус дрона, которую можно будет считать на расстоянии до 300 метров, идентифицировав таким образом дрон.

Такая же технология используется в пропускных системах, а также магазинах самообслуживания. Только вместо ближней и средней идентификации будет задействована дальняя (рассчитана на расстояния от 5 до 300 метров).

Работы проводятся по поручению Министерства транспорта РФ. В ведомстве планируют в середине лета будущего года начать осуществление программы постановки на обязательный учёт всех гражданских дистанционно управляемых летательных аппаратов с полётной массой от четверти килограмма до тридцати. Соответствующие поправки к Воздушному кодексу РФ уже были приняты летом текущего года.

В декабре текущего года компания протестирует радиометки в реальных условиях. Партнёром ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в этой работе выступает компания Zala (концерн «Калашников»).

Также предстоит определённая работа по доработке процедуры постановки дрона на учёт в Федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс». В качестве одной из возможностей получения микротранспондера для своего беспилотника рассматривается заказ RFID-метки онлайн с последующим получением при помощи почты.

В Министерстве транспорта РФ уже написан проект порядка «легализации» гражданских беспилотников. В документе владельцу будет предоставлено определённое количество дней на регистрацию. Полёты незарегистрированных аппаратов будут пресекаться. После доработки проекта он будет утверждён на заседании правительства России.

Получается, что сегодняшнюю ситуацию с малыми гражданскими БПЛА власти хотят упорядочить по аналогии с разрешительной системой, существующей для гражданского оружия и управления транспортными средствами. Понятная политика, учитывая, что современные квадрокоптеры из дорогих высокотехнологичных игрушек постепенно превращаются в серьёзные инструменты, способные принести немалую пользу и сопоставимый вред.

Фактически регистрация БПЛА будет проходить по такому же порядку, как и постановка на учёт гражданского воздушного судна. Более того, после выхода «беспилотно-учётного» постановления «прицепом» к нему будет принят ряд других ведомственных документов и распоряжений, усложняющих жизнь для будущих операторов собственных летающих объектов.

Эти меры направлены на ограничение круга потенциальных владельцев БПЛА. От всех желающих будет требоваться определённый уровень ответственности и компетентности. Его будут контролировать введением специального начального обучения с экзаменами либо сдачей онлайн-тестов.

Автор: Максим Темнюк

Обожаю снимать видео на квадрокоптерах.