Бензиновый квадрокоптер Yeair: обзор, характеристика

Квадрокоптер Yeair

В новой модели квадрокоптера от компании Airstier используется двигатель внутреннего сгорания

В настоящее время перспективы развития квадрокоптеров ограничиваются ёмкостью питания на аккумуляторах. Большая часть коптеров может довольствоваться скудной длительностью полёта без подзарядки в 20 минут и максимальной скоростью в 60 км/ч (например, дрон из семейства DJI Phantom).

Проектировщики, германской фирмы «Airstier» предложили кардинальный путь к решению этой проблемы. Они решили использовать достоинства двигателей внутреннего сгорания. У этих моторов выгодное сочетание мощности и массы. Бензиновый квадрокоптер компании «Airstier» работает на двигателе внутреннего сгорания и называется Yeair.

Yeair – модель беспилотника довольно крупных габаритов. Его размеры составляют 90×75 см, высота превышает 50 см, учитывая посадочное оборудование, автоматически складывающееся в дальнейшем. Все четыре пропеллера имеют защиту в виде решётки.

Они работают от специального двухтактного мотора, имеющего рабочий объем 10 см3. По мощности двигатель немногим превышает 1,5 киловатта. Вдобавок каждый пропеллер оснащён электрическим двигателем на 600 Вт.

Двигатели, работающие на бензине, замечательно показали себя в роли энергетической установки. Правда, они проигрывают электродвигателям в скорости. Недостаточна и их реактивность. Как раз эти два параметра необходимы чтобы добиться стабильного полёта беспилотника.

Это заставило разработчиков использовать комбинацию бензиновых двигателей, берущих на себя работу по обеспечению силы тяги и электрические моторы, на которые возложена функция оперативного изменения числа оборотов.

Устройство бензинового коптера предусматривает бак для горючего на полтора литра и малогабаритный аккумулятор, имеющий емкость 1250 мА·ч. Обычно в подзарядке аккумуляторы не нуждаются, поскольку заряжаются они при полете, используя энергию бензиновых моторов. Кроме того, электромоторы становятся стартерами, запускающими бензиновые моторы.

Применение такой комбинированной системы наделяет беспилотник незаурядными техническими параметрами:

  • Длительность автономного полёта — 60 мин;
  • Скорость полёта достигает 100 км/ч;
  • Грузоподъёмность достигает 5 кг.

Способность коптера поднимать грузы до 5 кг даёт возможность оснастить его современной профессиональной видео и фотоаппаратурой.

Фирма из Сингапура Horizon презентовала Hycopter — новейшую разработку, летающую на водороде. Без нагрузки водородный коптер может находиться в воздухе до 4 часов. Если он несёт на борту груз, он может автономно летать до полутора часов. Такие показатели были достигнуты благодаря тому, что в качестве топливного бака используются полости каркаса коптера. 

Беспилотник Yeair способен противостоять ветреной погоде, а использование гибридных моторов обеспечивает защиту всего устройства: в случае если один из двигателей выйдет из строя, беспилотник может сесть на землю без повреждений.

Однако, из-за конструкции двигателя, имеющего только одну общую ось, остановка поршня двигателя внутреннего сгорания способно вызвать серьёзные неполадки.

Принимая во внимание функционал и профессиональное назначение устройства, стоимость модели Yeair остаётся значительной и составляет около 1400 евро.

В перспективе проектировщики Yeair собираются выпустить октокоптер, который планируется сделать гибридным и двухместным. Специалисты фирмы считают свой проект квадрокоптером будущего, утверждая, что новое устройство по своим параметрам будет превосходить всех своих конкурентов.

Автор: Максим Темнюк

Обожаю снимать видео на квадрокоптерах.