Система проектирования мультикоптеров

Исследователи из CSAIL MIT разработали программное обеспечение для мультикоптеров

Сотрудники департамента CSAIL MIT разработали программное обеспечение, облегчающее проектирование мультикоптеров. Пользователю предлагается ввести исходные данные для проектирования: размер рамы и форму корпуса, требуемую грузоподъёмность и время полёта, ограничения на стоимость комплектующих.

После этого CAD-система от MIT самостоятельно сгенерирует проект БПЛА, подобрав подходящие компоненты обвеса из обширной библиотеки стандартных компонентов (рамные трубы из углепластика, моторы, пропеллеры и аккумуляторы, а также разнообразный стандартный крепёж для сборки рамы из углепластиковых деталей и крепления обвеса на собранную основу конструкции).

Получившийся проект можно предварительно опробовать в прилагаемом к программе симуляторе полёта, оценив в виртуальной реальности ходовые параметры получившегося мультикоптера. Пользователю доступна опция оптимизации прототипа с целью улучшения каких-либо критичных параметров.

Программа позволяет изменить размер рамы аппарата, расположение обвеса и двигателей, диаметр пропеллеров. Так можно улучшить какие-либо параметры квадрокоптера. После того как все параметры установлены, окончательный вариант проекта беспилотника вновь тестируется в программе с помощью прилагаемого симулятора пульта управления.

Причём разработчики добавили в программу ситуации, которые могут возникнуть в реальных условиях (в частности, в сигнал от пульта управления намеренно добавляются помехи от сторонних излучателей радиосигнала, характерные для реальной жизни, с целью проверить устойчивость спроектированного изделия в полете). При обнаружении нестабильного поведения летательного аппарата пользователю предлагается вновь вернуться в CAD-систему для дальнейшей доработки проекта.

Только после того, как пользователь закончит дизайн и наполнение проекта, прототип выводится на стадию выдачи производственного задания. В нём присутствует список всех стандартных компонентов, необходимых для сборки прототипа, в том числе длина и диаметр трубок из углепластика. Дополнительно выдаётся подробный чертёж аппарата с точной ориентацией всех двигателей.

При наличии 3D принтера, подключённого к компьютеру, на него посылаются файлы с чертежами корпуса и креплений. Фактически пользователь получает все необходимое для самостоятельной сборки дрона. Проектировщики утверждают, что программа не является платформозависимой (при написании и отладке кода CAD-системы использовался бортовой компьютер Pixhawk) и поддерживает установку любых бортовых вычислителей.

Автор: Максим Темнюк

Обожаю снимать видео на квадрокоптерах.