Американские инженеры скрестили квадрокоптер с самолётом

Самолет с выдвижными винтами на основе квадрокоптера

Идея создания автомобиля, способного покорять время от времени воздушную стихию, далеко не нова. В мире неоднократно предпринимаются попытки наладить серийное производство таких аппаратов, однако, несмотря на обилие разнообразных проектов, никому из изобретателей продвинуться не удалось.

Похоже, что компания Krossblade Aerospace Systems решила в очередной раз попытаться создать летающий «вечный» двигатель. По замыслу инженеров компании в деле создания коммерчески успешного автомобиле-самолета им помогут наработки из мира популярных БПЛА — квадрокоптеров. Эти беспилотники удобны своей возможностью вертикального взлёта и посадки в любых местах.

Ахиллесовой пятой всех проектов гибридов самолётов с автомобилями была необходимость во взлётной полосе для взлёта и посадки. Инженеры американской компании решили традиционный самолёт с крыльями и складным хвостовым оперением и толкающим винтом дополнить выдвижными штангами с двигателями и несущими винтами.

Такая схема успешно отрабатывается на БПЛА SkyProwler (готовы к изготовлению на заказ). Указывается, что первые прототипы модели в квадрокоптерном режиме не показывали особо выдающихся параметров (за 24 минуты аппарат пролетал 23 километра со скоростью чуть более полусотни (56) километров в час).

Однако при использовании подъёмной силы крыльев и толкающего винта (при отключении и складывании квадрокоптерных штанг) прототип ухитрялся разгоняться до скорости почти в сотню (97) километров в час и пролетать 70 километров за 40 минут.

Изобретённая гибридная технология так вдохновила специалистов американской компании, что они пообещали миру разработать на её основе революционный пассажирский самолёт лёгкого класса с возможностями автомобиля. В сигарообразном корпусе новинки смогут с комфортом разместиться пять человек.

Причём в необычном облике SkyCruiser о возможности полётов будет говорить лишь обтекаемая форма и сложенное хвостовое оперение, скрывающее тяговый двигатель.

Машина весом в 1,6 тонн сможет ездить по дорогам общего пользования со скоростью до 120 километров в час, используя бензиновый двигатель мощностью в 400 лошадиных сил. Он будет сопряжён с генератором (мощностью до 270 киловатт) для зарядки аккумуляторов полётных электродвигателей.

Для взлёта пилоту достаточно будет съехать на обочину, расправить хвостовое оперение и выдвинуть из корпуса аппарата крылья и квадрокоптерные штанги. После вертикального взлёта они вновь втягиваются в корпус, и далее полет продолжается с помощью подъёмной силы крыльев.

Планируется, что SkyCruiser в самолётном режиме сможет разгоняться до скорости в полтысячи (500) километров в час и пролетать до 1600 километров, садясь на пятачке по квадрокоптерной схеме.

Автор: Максим Темнюк

Обожаю снимать видео на квадрокоптерах.